"Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) активно участвует в обновлении пассажирского флота. 26 пассажирских судов (14 – по заказу входящей в состав холдинга лизинговой компании АО "Машпромлизинг", 12 – по заказу "Государственной транспортной лизинговой компании", ГТЛК) строятся на верфях предприятий ОСК. Помимо этого, корпорация финансирует строительство еще 24 пассажирских судов на других верфях РФ через "Машпромлизинг" в рамках программы лизинга морских и речных судов АО "ОСК".
По данным корпорации, наиболее крупные круизные пассажирские суда в настоящее время строятся на Астраханском судостроительным заводом "Лотос" (проект PV300VD) и на Средне-Невском судостроительном заводе (проект А45-90.2).
При этом самой большой группой судов является заказанная "Машпромлизингом" серия из 14 электросудов Ecobus для компании "Пассажирский порт" (входит в группу "ВодоходЪ"). Самые крупные серии судов в постройке на верфях ОСК – 6 пассажирских катамаранов проекта 04580 "Котлин" (Средне-Невский судостроительный завод) и 4 речных пассажирских судна проекта РЕГК.126 (АО "ЦС "Звездочка" – Архангельский филиал "СРЗ "Красная кузница").
Ранее генеральный директор ОСК Алексей Рахманов, подчеркивал высокую эффективность использования механизмов лизинга при строительстве пассажирских судов не только предприятиями ОСК, но по отрасли в целом.