24.04.2020

Применение машин лазерной резки KOIKE в судостроении

Сегодня мы хотим рассказать Вам о том, какие машины лазерной резки KOIKE применяются в судостроительной отрасли, почему используются машины мощностью в десятки киловатт и какой лазер необходим для решения основного круга задач в судостроении.

Технические специалисты компании KOIKE отвечают на самые актуальные вопросы.

  1. Какие типы машин KOIKE могут использоваться в судостроении?

Концерн KOIKE основан в 1918 году и является лидером в поставке многочисленных и разнообразнейших решений по термической резке на Судостроительные заводы Азиатского рынка. В ассортименте компании KOIKE -  решения по обеспечению судоверфей машинами плазменной, газокислородной, лазерной резки портального типа с ЧПУ, а также множество вариантов предложений для механизации процессов сварки и резки с помощью портативных машинок KOIKE. Машины портальной лазерной резки Koike предлагаются в 3-х разных исполнениях:

- KOIKE Lasertex. Портальная машина с СО2 лазерным резонатором открытого типа, с размещением резонатора на портале и перемещением по рельсовому пути; Максимальная длина рельсового пути - до 50м;

- KOIKE Fibergraph. Портальная машина с оптоволоконным лазером закрытого типа, с размещением резонатора на портале и перемещением по рельсовому пути; Максимальная длина рельсового пути - до 50м;

- KOIKE Fibertec. Портальная машина с оптоволоконным лазером закрытого типа с линейной системой привода.

2.Оборудование для лазерной резки прогрессирует очень стремительно. Сегодня на рынке появились раскройные машины мощностью в десятки киловатт. Для чего требуется такая мощность?

Более высокая мощность требуется для увеличения скорости резки и увеличения производительности. На данный момент увеличение производительности в сравнении 6 кВт и 10 кВт лазерного резонатора небольшое. Но в перспективе, когда будет больше научных исследований в области резки металла, данное увеличение мощности будет более обоснованно.  Также в перспективе производители хотят приспособить свои источники для выполнения не только задач резки, но и других технологических задач.

3. Более мощный - означает более дорогой. Что еще, кроме мощности источника излучения влияет на скорость обработки материалов?

Лазерная резка работает за счет поглощения энергии материалом, в случае если поверхность материала будет иметь отражающие свойства для лазерного излучения, процесс резки будет проходить весьма затруднительно и скорость процесса будет низкой.

Наличие коррозии, ржавчины или окалины на материале сильно снижает скорость резки. Комплектующие, применяемые разработчиками оборудования, должны быть максимально точно настроены и синхронизированы между собой, а также должны пройти не одно лабораторное испытание для получения максимального КПД. Наилучший результат КПД получает производитель оборудования, который использует свои технологии и разработки в данном направлении, либо совмещает систему привода машины, систему ЧПУ и лазерный резонатор от одного производителя.

4. Какой мощности лазера сегодня достаточно для решения основного круга задач в судостроении?

Для большинства задач в судостроении будет достаточно 4 кВт лазерного источника. Эта мощность позволит раскраивать до 20 мм толщины металла. Этого достаточно для большинства судостроителей в России. Как раз в 1983 году компания KOIKE специально для судостроения разработало машину Lasertex. Данная модель машины может быть с длиной стола до 47 000 мм и выполнять лазерный раскрой заготовок шириной до 5000 мм. Такая возможность обеспечена за счет размещения лазерного резонатора на портале.

Данные габариты позволяют использовать любые стандарты листовых материалов судостроителей (например, по 2 листа на столе), что позволяет увеличить производительность установки примерно на 30%.

Мощность CO2 лазерного источника на модели Lasertex может быть от 4 до 6 кВт способна резать толщины до 20 – 25 мм с превосходным качеством долгие годы. Также у компании KOIKE имеется опыт проработки и поставки портальной машиной для лазерной резки фасок.

Концерн KOIKE также обладает огромным опытом интеграции гибридных машин на судостроительных производствах.

На одном рельсовом пути могут быть установлены:

- Машина для плазменного и СО2 лазерного раскроя.

- Машина Оптоволоконной резки Fibergraph и CO2 Lasertex.

- Машина для газокислородной и лазерной резки.

5. На что стоит обратить внимание при выборе раскройного комплекса? На чем не стоит экономить?

На связку системы ЧПУ, лазерного резонатора и системы привода. Чем лучше и точнее они настроены, тем выше КПД вы получите в итоге. Для начала работы с данной технологией лучше выбрать CO2 лазер открытого типа с резонатором, расположенном на портале как на машине KOIKE Lasertex. Рельсовый путь лучше использовать побольше, чтобы была возможность увеличить производительность за счет добавления второго портала на одном рельсовом пути. Данный лазер будет дешевле чем оптоволоконный и позволит обрабатывать любые габариты листов, популярных в судостроении. Размещение резонатора на портале позволит использовать большой раскройный стол (до 50м) для большинства габаритов листов, используемых в судостроении. При этом наружная оптика передачи луча от резонатора до линзы не будет увеличиваться/уменьшаться. А значит - будет требовать к себе минимум внимания в части настройки оптического тракта лазерной машины.

6. Какие преимущества имеет оборудование KOIKE для лазерной резки?

Весь спектр оборудования производится в Японии, высококачественные комплектующие, надежно в эксплуатации, стабильный и качественный результат. 


Все новости

Заказ звонка

Ваше сообщение отправлено. Наш специалист свяжется с Вами в ближайшем будущем.